Array
(
    [SRC] => 
    [WIDTH] => 0
    [HEIGHT] => 0
)

Бизнес

Как привлечь внимание поколений Z и Альфа: Шерали Джурабаев об эре Маркетинга 6.0
463

03.12.2024

Как привлечь внимание поколений Z и Альфа: Шерали Джурабаев об эре Маркетинга 6.0

Шерали Джурабаев — маркетолог и предприниматель из Таджикистана, а также автор weproject.media. Шерали пишет статьи о бизнесе, маркетинге и современном рынке. Недавно он подробно разобрал формулу AIDA, которая популярна в маркетинге. А в этот раз рассказал о новом подходе к продвижению товаров — Маркетинг 6.0.


Шерали Джурабаев, город — Душанбе, региональный директор Sky Central Asia, маркетолог, предприниматель, @sher.djurabaev

Маркетинг 6.0

Маркетинг всегда был двигателем перемен. От эпохи продуктового маркетинга, когда главная цель заключалась в продвижении товара, до сегодняшнего дня, когда технологии и меняющиеся запросы клиентов создали совершенно новый подход — Маркетинг 6.0.

Новейшая концепция, разработанная Филиппом Котлером, показывает, как бренды могут использовать технологии, чтобы создать не просто взаимодействие, а настоящий иммерсивный опыт для клиентов.

Филипп Котлер — автор, чьи учебники помогли многим поколения маркетологов стать специалистами. Он с завидной регулярностью предвосхищает будущее. Эта книга — не просто продолжение серии, начатой с Маркетинга 3.0 и 4.0, это качественный скачок в понимании того, как бренды должны взаимодействовать с клиентами в эпоху стремительного технологического развития.

Эра Маркетинга 6.0 — это не просто следующий шаг в развитии маркетинга. Это революция, которая объединяет физический и цифровой миры, создавая новую реальность — метамаркетинг.

В этой статье мы рассмотрим ключевые идеи книги «Маркетинг 6.0: Будущее — это Иммерсия» и разберем, какие уроки она предлагает компаниям, которые хотят быть на шаг впереди.

Как мы пришли к Маркетингу 6.0?


Для понимания Маркетинга 6.0 важно взглянуть на эволюцию маркетинга, которую Котлер описывает в своих предыдущих книгах:

1. Маркетинг 1.0 — продуктовый подход. Здесь акцент был на товарах, а главной целью маркетологов было убедить клиентов в их необходимости.

2. Маркетинг 2.0 — клиент-ориентированный подход. Компании начали обращать внимание на потребности и желания клиентов.

3. Маркетинг 3.0 — человеко-центрированный подход. Он добавил к функциональным и эмоциональным характеристикам продукта ценности, ориентированные на общественные и духовные запросы.

4. Маркетинг 4.0 — цифровая революция. Эта эра принесла омниканальность, контентный маркетинг и акцент на цифровое взаимодействие.

5. Маркетинг 5.0 — технологии для человечества. Искусственный интеллект, большие данные и автоматизация стали ключевыми инструментами для персонализации опыта клиентов.

И сегодня, мы на пороге новой эпохи — Маркетинга 6.0, где границы между физическим и цифровым мирами стираются, а иммерсивные технологии позволяют брендам создавать полностью погружающие клиентские путешествия.

Этот сдвиг можно объяснить ростом цифровых поколений, таких как Поколение Z и Поколение Альфа.

Мы не можем игнорировать их как потенциальные рынки. Уже сегодня они составляют 40% населения в Казахстане и через 10 лет составят около 50% экономически активного населения. В других странах ЦА похожая ситуация.

Потребительское поведение молодых людей определяется тем, что они родились в мире, где интернет уже был. Эти группы потребителей имеют сильную привязанность к погружающим опытам, которые объединяют физические и цифровые элементы.

Одним из заметных преобразований стала растущая интерактивность и погружение в цифровую сферу. Яркий пример этого — распространение коротких видео в социальных медиа, которые захватывают аудиторию, приводя к бесконечному пролистыванию и погружающему просмотру.

Более того, электронная коммерция стала более увлекательной, предлагая инновационные модели, которые способствуют общению между покупателями и продавцами через чаты и прямые трансляции.

Что такое Маркетинг 6.0?


Маркетинг 6.0 — это ответ на вызовы нового поколения потребителей. Поколение Z и поколение Альфа, выросшие в цифровом мире, ожидают от брендов не просто товаров и услуг, а полноценного опыта, который объединяет реальный и виртуальный миры.

Ключевая концепция Маркетинга 6.0 — метамаркетинг. Это подход, который выходит за рамки омниканальности и создает погружающий опыт клиента.

Примеры метамаркетинга:


— Дополненная реальность — AR. IKEA позволяет клиентам «размещать» мебель в своих домах через приложение, создавая впечатление, что они уже владеют продуктом.

— Виртуальная реальность — VR. Volvo использует VR для виртуальных тест-драйвов, которые позволяют клиентам почувствовать себя за рулем автомобиля, не выходя из дома.

— Метавселенная. Такие платформы, как Roblox и Fortnite, предлагают брендам проводить мероприятия и продавать виртуальные товары, создавая новую форму социального взаимодействия.

Эти примеры показывают, как компании используют технологии для создания уникального опыта, который размывает границы между физическим и цифровым.

Почему Метамаркетинг — это будущее?


Метамаркетинг идет дальше, чем омниканальный подход. Если омниканальность предполагает интеграцию онлайн и оффлайн каналов для создания бесшовного опыта, то метамаркетинг предлагает:

1. Погружение. Клиенты не просто взаимодействуют с брендом, они становятся частью истории.

2. Интерактивность. Бренды создают опыт, который позволяет клиентам участвовать в процессе.

3. Эмоциональная связь. Иммерсивные технологии вызывают сильные эмоции, что увеличивает лояльность клиентов.

Пример:

Представьте, что вы хотите купить новую игрушку для своего ребенка. Вместо того чтобы просто увидеть продукт в магазине или на сайте, вы погружаетесь в виртуальную игру, где игрушка «оживает», и вы видите, как она будет радовать вашего ребенка. Это не просто покупка — это незабываемый опыт.

Понимаю, что многим эти технологии в маркетинге кажутся неочевидными и не оказывающими значимого влияния на объемы продаж. Но поверьте, мы это уже проходили, когда вышла книга Маркетинг 5.0. Многие недальновидные маркетологи не видели реалистичных сценариев использования AI в маркетинге. И где мы теперь?

Технологии, которые двигают Маркетинг 6.0


Интернет вещей, искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность, блокчейн.

Эти технологии становятся фундаментом для создания иммерсивных маркетинговых стратегий. ИИ используется для анализа больших данных, предсказания поведения клиентов и персонализации опыта. AR и VR позволяют создавать виртуальные магазины и погружающие опыты, а блокчейн обеспечивает прозрачность и безопасность транзакций.

Мультисенсорный маркетинг

Котлер подробно описывает, как маркетинг может вовлекать все пять чувств для создания незабываемого опыта. Это не только визуальные и звуковые стимулы, но и запахи, осязание и даже вкус, что делает взаимодействие с брендом более глубоким и запоминающимся.

Будущее клиентского опыта

Авторам очевидно, что будущее клиентского опыта будет полностью иммерсивным и гибридным, где физические и цифровые опыты сливаются.

Нет универсальной стратегии, каждая компания должна экспериментировать и адаптировать свой подход, учитывая уникальность своего бренда и целевой аудитории.

Эти технологии меняют правила игры. Они позволяют компаниям не просто продавать товары, а создавать уникальные опыты, которые клиенты запоминают и ценят.

Как адаптировать бизнес к Маркетингу 6.0?


Чтобы быть успешным в новой эре, компании должны пересмотреть свои подходы к клиентскому опыту и подготовиться к следующим изменениям:

1. Понимание аудитории

Поколения Z и Альфа требуют особого подхода. Эти группы ценят интерактивность, персонализацию и социальную ответственность брендов.

2. Интеграция технологий

Компании должны инвестировать в AR, VR, AI и другие технологии. Например, создание виртуальных примерочных для онлайн-магазинов может значительно улучшить клиентский опыт.

3. Создание мультисенсорного опыта

Котлер настаивает, что мультисенсорный маркетинг — это важный аспект Маркетинга 6.0.

Вовлечение всех пяти чувств — зрение, слух, осязание, вкус и обоняние — создает незабываемые впечатления.

Пример: Starbucks использует аромат кофе, музыку и уютный интерьер, чтобы создать уникальное мультисенсорное пространство.

4. Эксперименты с метавселенной

Бренды должны исследовать возможности метавселенной. Организация виртуальных мероприятий, создание цифровых товаров и взаимодействие с клиентами в виртуальных мирах становятся новыми инструментами маркетинга.

Вызовы Маркетинга 6.0


Несмотря на огромный потенциал, переход к Маркетингу 6.0 сопряжен с трудностями:

1. Технологические барьеры. Не все компании имеют доступ к продвинутым технологиям.

2. Проблемы с конфиденциальностью данных. Использование IoT и AI требует строгой защиты данных клиентов.

3. Этические вопросы. Как бренды используют иммерсивные технологии, чтобы не манипулировать клиентами?

Эти вызовы требуют внимательного подхода и стратегического планирования.

Но самым большим препятствием станет наша способность принимать новые идеи.

Заключение


Маркетинг 6.0 — это не просто тренд, а новая эра, которая меняет правила игры. Бренды, которые смогут адаптироваться к этим изменениям, получат значительное конкурентное преимущество.

Книга Филиппа Котлера «Маркетинг 6.0: Будущее — это Иммерсия» вдохновляет компании думать шире, использовать технологии для создания уникальных клиентских опытов и двигаться в сторону метамаркетинга.

Мы живем в мире, где физическое и цифровое переплетаются. И те бренды, которые первыми смогут стереть границы между этими мирами, станут лидерами будущего.

Так что, если вы хотите быть на передовой, начните изучать возможности Маркетинга 6.0 уже сегодня. Ведь будущее — это иммерсия!

Меню

Люди WE

Профессионалы

Город 24

Возможности

Наши в мире