Ирина Хеч, руководитель проекта «Городские уголки», 56 лет, родной город — Берлин
Об идее
Идея создания приложения «Городские уголки» родилась из проекта Гёте-Института, который был связан с охраной природы. На одном из воркшопов говорилось о создании игры для того, чтобы молодым людям через приложение на мобильном устройстве донести важность темы энергии будущего. Игровой подход был выбран осознанно, чтобы невразумлять молодежь. Они самостоятельно должны приходить к выводам и идеям. Сейчас именно этому поколению надо думать о своем будущем и будущем города. Астану мы выбрали благодаря ее подготовке к проведению выставки ЭКСПО-2017 по теме «Энергия Будущего».
О разработке
Разработка функционала была сделана совместно с немецкой IT-фирмой. С конца 2015 года по сентябрь 2016 года велась техническая разработка игры. В сентябре 2016 года стало возможным загружать приложение через App Store и Play Market.
Сама игра еще не до конца закончена. В нее сотрудники Гёте—Института постепенно добавляют новые точки на карте и задания. Также для игроков в приложении есть возможность вносить свои идеи для новых точек и заданий.
Об игре
«Городские уголки» — это геолокализированная стратегическая игра для мобильных устройств. Геолокализация означает, что нельзя сидеть дома, а нужно добраться до определенного места в городе. Места выбраны как с точки зрения экологии, так и связанные с казахстанской культурой.
Как только человек скачивает и открывает приложение, он видит историю игры. Вымышленная история ведет к тому, что на территории вокруг Астаны была магическая река, которая состояла из пяти видов энергии, и все они были в балансе. Этот баланс хранили «стражники», которые соответствовали каждому виду энергии: Земля, Вода, Огонь, Ветер, Время и Будущее. В какой-то день эти «стражники» исчезли. Причина была тогда непонятна, и река фактически высохла. Новые игроки становятся «стражниками», которые должны возродить реку. На карте города в игре есть точки (станции) – уголки города, куда нужно ходить и решать определенные задачи, которые привязаны к истории игры. Игроки решают задачи, получают за это вознаграждение в виде энергетических частиц, которыми они наполняют реку и получают за это баллы. Тот, у кого в определенный момент самое большое количество баллов, может выиграть приз.
Игра работает на четырех языках: казахский, русский, английский и немецкий.
Задания делятся на вопрос-ответ, вопросы с несколькими вариантами ответа, фото-задачи и QR-коды, которые можно считать. У каждой станции есть вымышленный контекст. Существует также книга стражников, где даются реальные факты той или иной станции. Например, если Байтерек в игре — это дерево жизни, то в описании даются год основания и высота здания Байтерек.
Об игроках
На сегодняшний день зарегистрированных игроков насчитывается более двух тысяч. Это могут быть как постоянные игроки, так и те, кто скачали и открывали ее один раз.
Целевая группа проекта — это молодежь, куда входят школьники и студенты Астаны. Возрастная категория начинается с 15 лет. У нас есть игроки, которые ходят со своими учителями, родителями, друзьями.
Дизайн игры рассчитан на подростков, а вопросы интересны для людей, хорошо знающих Астану.
На территории выставки ЭКСПО было несколько отмеченных точек в игре. Благодаря выставке игра вышла за пределы Астаны, потому что про нее узнала молодежь, приехавшая посмотреть или работать на ЭКСПО, и некоторые из них скачали себе это приложение.
О пользе приложения
Те люди, которые хотят жить в городе, в котором стоить жить с удовольствием, они начинают задумываться о том, как к такому можно прийти. Всегда в каждом городе есть возможности изменения к лучшему. Чтобы развивать такие идеи мы подключаем молодежь. В игре есть задания, где можно написать свои предложения. Например, в каких местах в городе не хватает велодорожек, или что можно убрать на набережной вдоль реки Есиль.
Проект имеет связь с акиматом. Прошлым летом наши игроки имели возможность вести диалог с акимом по своим идеям. Ребята были в восторге от того, что их идеи не остаются без внимания. Аким подчеркнул, что молодежь — ресурс для новых идей. Всем жителям не помешает, если есть люди, которые думают о них. Многие взрослые привыкли жить с тем, что есть, а молодежь идет дальше.
Гёте-Институт, рассказывая о своих проектах на различных конференциях, практически все время обращает внимание на этот город. На нашем веб-сайте на четырех языках есть информация об игре, и там мы также рассказываем про Астану. Для немецкого коммьюнити, часть из которых думает, что Астана находится в степи, это неплохая имиджевая возможность больше узнать про Астану.
О планах
Сейчас идет третий этап игры, который закончится на Наурыз, 22 марта. В конце марта начнется последний, четвертый этап. Первым призом для победителя будет поездка в Германию. В течение четвертого этапа мы бы хотели запустить процесс передачи приложения другой организации. Это может быть как государственная структура, так и организация, работающая с молодежью.
Автор фото — Сергей Астрелин