Ниязбек Шайсултанов, 25 лет, родной город — Костанай, актер кинофильмов «Несломленный», «Адель», «Брат или брак», «Унесенные рейсом», «Тергеушілер», «Қазақ хандығы», «Не египте мне мозги»
О себе
Моя жизнь всегда была интересной. Я работал в детском лагере, развлекательных заведениях, на тоях, вечеринках — где было веселье, там был я. Играл в команде КВН от Костанайской области, где получил основу актерского мастерства. Жизнь в родном городе сделала из меня личность.
После 11 класса я собирался поехать во Всероссийский государственный институт кинематографии, но по семейным обстоятельствам остался в Костанае. Мне было необходимо поступить в какой-нибудь вуз. В то время тех, кто не учился в университете, считали отшельниками общества. Ткнув пальцем в небо, я поступил в Костанайский государственный педагогический институт на преподавателя английского и французского языков. Отучившись год, я понял, что это не мое. Но я использую полученные знания по педагогике, когда даю мастер-классы по актерскому мастерству детям. Все в жизни не просто так.
Костанай, к сожалению, город, который не создан для молодежи. Постигать новые вершины здесь сложно, мышление города узкопрофильное. Горожанам многого не нужно. Я не увидел дальнейшего развития, поэтому и собрал чемоданы. Но Костанай я все равно люблю и приезжаю сюда отдыхать.
Мой выбор остановился на Алматы — городе возможностей и движения
Мой выбор остановился на Алматы — городе возможностей и движения. В России не всегда хорошо относятся к казахам, здесь же я знал, что меня поддержат и примут. Я приехал и начал ходить по кастингам.
О первом кастинге
На первый свой кастинг я пришел в 2011 году. Я распечатал фотографии с разными эмоциями, оставил их и свои данные, где указал, что играл в КВН, и рассказал о наградах областного масштаба. Оказалось, что ничего из этого не нужно. Уже тогда можно было отправить фотографии и другие данные на электронную почту. Я облажался.
Не поверите, но и сегодня не все кастинги проходят для меня удачно. Кастинг — это возможность показаться режиссеру, а вот захочет ли он вас утвердить — вопрос второй и самый важный. Не имеет значения, что вы будете показывать и как, главное то, увидит ли режиссер вас в образе персонажа. Если в вас не увидели героя, это не значит, что вы плохой актер, просто это не ваш образ.
На кастинге важно соблюдать общепринятые законы этики. Вежливость на первом месте. Готовиться основательно не стоит. Ход кастинга сам подскажет, что и как нужно делать. Лучше иметь в запасе поэзию, песню, басню или монолог, которые вы отлично знаете наизусть. Благодаря этому вы покажете свою природную органику.
Кастинг — это возможность показаться режиссеру, а вот захочет ли он вас утвердить — вопрос второй и самый важный
Думаю, мы все актеры. Каждый из нас может культивировать в себе актерский навык. Существует три вида актеров: плохой, хороший и гениальный. Гениальный отличается от хорошего тем, что он не играет, а живет.
О первом съемочном дне
Первый сериал, в котором я снимался — «Городские легенды». У меня был «малюсенький» эпизод. Меня пригласил старый знакомый — второй режиссер на площадке. Он увидел во мне нужный образ. Все получилось. Продюсер и режиссеры остались довольны. Мне даже заплатили.
Тогда я уже работал в сфере в кино: наливал чай, с этого все начиналось. Я успел поработать во всех департаментах съемочной площадки и даже имею опыт осветителя.
О работе над проектом «Қазақ хандығы»
Над «Казахским ханством» мы работали три года. Три года нервов, радости и труда. Пройдя через огромный путь, нельзя остаться прежним. Я стал опытнее и понял, что такое политика отношений. Я работал на одной площадке с мэтрами казахстанского кино. Они дали бесценные советы. Я поглощал тонны информации каждый день.
Проект «Қазақ хандығы» — государственный, поработать в нем мечтали все киношники. Грим и костюмы в историческом фильме — самый сложный труд, здесь должны были работать самые лучшие. После работы над «Ханством» приходишь на другую площадку и тебя все знают. Тебя «респектуют» и хвалят.
О планах
Я хочу получить образование за границей, купить квартиру и работать в театре. И каждый день постигать что-то новое.